Семинар «ФинФест - просвещение и финансовая активность» в школе № 407 им В.П.Бухтеева Пушкинского района Санкт-Петербурга

В рамках Петербургского международного образовательного форума Янкевич Константин Артурович, д.э.н., к.ю.н, к.т.н., доцент, проректор по учебной работе АНО ВО "Университет при МПА ЕврАзЭС", директор Института правоведения и предпринимательства Университета при МПА ЕврАзЭС выступил на семинаре «ФинФест - просвещение и финансовая активность» в школе № 407 им В.П.Бухтеева Пушкинского района Санкт-Петербурга с темой "Преемственность финансового просвещения в образовательной среде "Школа - ВУЗ".

Фестиваль финансовой грамотности проводится в рамках "дорожной карты" Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы. Цель мероприятий – содействовать повышению уровня информированности детей и молодежи по вопросам личных финансов и способствовать повышению навыков грамотного решения финансовых вопросов.

Решение вопросов финансовой грамотности в урочной и внеурочной деятельности позволяет получить самую актуальную и достоверную информацию о том, как:
- управлять личными и семейными финансами;
- стать грамотным инвестором;
- не попасть на уловки финансовых мошенников;
- стать предпринимателем.

Процесс непрерывного экономического образования в системе «Школа - ВУЗ» будет эффективнее, если: будут осуществляться все виды преемственности; будет спроектирована модель преемственности непрерывного экономического образования в тесной взаимосвязи ее основных компонентов, определены основные направления и педагогические условия ее реализации в практике современного экономического образования.

Константин Артурович в своем выступлении

выявил ряд факторов, сдерживающих развитие непрерывного экономического образования в России, а также основные проблемы и противоречия в обеспечении всех видов преемственности в системе «Школа - ВУЗ»;

обозначил факторы обеспечения преемственности финансового просвещения:
- содержания и логики предоставляемых знаний;
- практики и закономерности процесса усвоения знаний.

и этапы обеспечения преемственности финансового просвещения обучающихся в ВУЗе:
- первый этап: определение уровня имеющихся знаний и способностей студента;
- второй этапе: обеспечение содержания, использование методов и средств, способствующих осуществлению преемственности в процессе финансового просвещения
студентов в вузе;
- третий этап: определение способности студента использовать полученные знания и навыки в профессиональной деятельности и дальнейшей жизни.